пятница, 27 декабря 2013 г.

Мисс Трехок Дэвис


Элинор Джозефин Трехок Дэвис
(1880 - 1915)
На заре авиации аэроплан воспринимался как новомодное техническое увлечение состоятельных джентльменов и фанатично преданных пятому океану энтузиастов. Самолет вошел в жизнь европейского общества чуть позже автомобиля, и повторил тот путь который «самоходные экипажи» преодолели за два десятилетия до аэроплана: техническая диковинка - спортивный инвентарь, с помощью которого можно устанавливать рекорды - транспортное средство, выполняющее утилитарные задачи: перевозка пассажиров, доставка грузов и т.д.


Но в отличии от автомобиля передвигавшегося по земной тверди аэроплан бороздя пятый океан не имел твердой опоры, поэтому малейшая поломка мотора грозила катастрофой, любая ошибка в пилотировании допущенная авиатором, имевшим весьма скудные представления о теории полета и полагавшегося исключительно на инстинкты и интуицию могла привести к трагедии. Поэтому первые авиаторы вызывали всеобщее восхищение, тем паче если покорителями воздушной стихии были женщины. Первой женщиной, которая пересекла Ла-Манш на аэроплане, первой женщиной-пассажиром на самолете выполнившем «мертвую петлю» была английская авиатрисса Элинор Джозефин Трехок Дэвис.

Дэвис известная современникам как «мисс Трехок Дэвис» никогда не была пилотом, но была «воздушным компаньоном» многих пионеров авиации. В августе 1911 года она в качестве пассажира пилота Горацио Барбера участвовала в перелете от Хендона до Брайтона и обратно. Полет, которому препятствовала облачность и сильный ветер, занял два дня. Но, несмотря на все тяготы воздушного путешествия мисс Дэвис с честью выдержала перелет не сойдя с дистанции.

2 апреля 1912 года на Трехок Дэвис на самолете британского авиатора Густава Гамеля опять же в качестве пассажира пересекает пролив Ла-Манш, став первой женщиной пересекшей Английский пролив на аэроплане, а так же первой женщиной добравшейся из Лондона в Париж по воздуху. Но данное достижение продержалось не долго, 16 апреля того же года американская авиатрисса Гарриет Куимби имевшая диплом пилота на своем Bleriot XI самостоятельно пересекает Ла-Манш. Следует заметить что перелет Куимби не попал на первые полосы газет из-за трагической гибели «Титаника».

Для Густава Гамеля Трехок Дэвис становится «воздушной музой», в июне 1912 года во время авиационного слета в Хендоне Гамель берет с собой в полет мисс Дэвис и выигрывает состязание по набору высоты.

1912 году газета Daily Mail учреждает Воздушные Дерби - «скачки» для авиаторов и их летающих машин по круговому маршруту вокруг Лондона, открывал первые Воздушные Дерби сам король Георг V. Густав Гамель принял участие в Дерби, и вновь берет пассажиром на свой Bleriot XI-2 мисс Трехок Дэвис и приходит на финиш первым.

В сентябре 1912 года мисс Дэвис пассажиром Генри Асли участвует в неудачной попытке перелета по маршруту Исси-ле-Молино - Берлин. 18 сентября возвращаясь из Льежа в Лондон моноплан Асли разбился под Лиллем. Несмотря на то, что Bleriot Асли упал с высоты 450 футов (135 метров) Асли и Дэвис не пострадали.

В 1913 году заслуги Трехок Дэвис в развитии аэронавтики были признаны Женской воздушной лигой, вручившей Дэвис награду.

2 января 1914 года Густав Гамель и Трехок Дэвис на моноплане Morane-Saulnier, демонстрировали фигуры высшего пилотажа, в том числе семь раз выполнили «мертвую петлю», таким образом мисс Дэвис стала первой женщиной-пассажиром на самолете выполнившем сложный для того времени авиационный маневр.

В августе 1914 года когда началась Первая мировая война Трехок Дэвис передала свой гидроплан Bleriot авиации ВМС (RNAS). С началом войны все частные аэропланы были реквизированы RFC и RNAS, поэтому полеты для гражданских лиц стали невозможны, вплоть до окончания войны, когда многие военные самолеты продавались частным лицам и аэроклубам. Но Трехок Дэвис не суждено было увидеть «золотой век авиации», она скончалась 22 ноября 1915 года в Лондоне, но о сообщение, о смерти авиатриссы появилось лишь в феврале следующего года.

Материал подготовил Сергей Лапин ©
(aka Squadron Leader)

Комментариев нет:

Отправить комментарий