вторник, 17 декабря 2013 г.

Этот день в истории. 17 декабря 1903 года



17 декабря 1903 года





«Когда мы проснулись утром 17-го, лужи воды, стоявшие вокруг лагеря после недавнего дождя, были покрыты льдом. Ветер дул со скоростью 35 - 43 км/ч. Мы полагали, что он утихнет в ближайшее время, но когда пробило 10:00, а ветер дул как прежде, мы решили вывести машину...». Так Орвилл Райт описывал начало того исторического дня, когда братья Райт совершили первый полет на самолете Flyer. Первая попытка, предпринятая 14 декабря, закончилась неудачно. Скорость ветра была недостаточной для горизонтального старта, поэтому 18-метровую направляющую, по которой разгонялся самолет, пришлось установить с наклоном вниз, чтобы увеличить скорость в момент отрыва. Направляющая была выполнена из обычных досок, по которым перемещалась тележка с велосипедными колесами. Flyer устанавливался на тележку, удерживавшуюся на месте тросом до тех пор, пока двигатель не выходил на максимальные обороты. 14 декабря, когда тележка была отпущена, Flyer подбросило вверх. Уилбур, стремясь выровнять самолет, слишком резко действовал передним рулем высоты увеличенной площади, и машина ударилась о землю. Уилбур писал своей семье: «Мощность (двигателя) была достаточной, и не будь досадной ошибки из-за недостатка опыта пилотирования машины, полет бы состоялся...». Поврежденный руль высоты починили довольно быстро, но братьям два дня пришлось пережидать сильный ветер, прежде чем 17 декабря не настала подходящая погода. Сначала они установили стартовую направляющую, а затем собрали своих друзей и помощников, чтобы установить самолет на тележку. Наконец все было готово. Дул устойчивый ветер скоростью 43 км/ч. На этот раз была очередь Орвилла занять место пилота. Пожав руку брату, который напомнил ему о чувствительности руля высоты, он занял свое место. Тележка была отпущена и Flyer, по словам Орвилла, «...поднялся в воздух, пробежав всего шестнадцать метров. Самолет бросало вверх и вниз, управление передним рулем (высоты) было затруднено. В результате машина взмыла на три метра, а затем резким рывком пошла к земле. Самолет пролетел всего 36 метров от места старта...». Помощники поздравили братьев и быстро подготовили Flyer к следующему старту. Совершили еще три полета, в последнем из которых Уилбур за 59 секунд пролетел 260 м. После этого Flyer переместили назад к ангару, где его опрокинуло порывом усилившегося ветра, но полученные повреждения быстро устранили. В тот незабываемый день Орвилл отправил телеграмму своему отцу: «Успех. Четыре полета в четверг утром. Все против ветра в 21 милю в час. Старт горизонтальный, с работающим двигателем. Средняя скорость в воздухе 31 миля в час. Наибольшая продолжительность (полета) 57 секунд. Сообщи прессе. С Рождеством. Орвилл Райт». Конечно, это написанное в спешке послание содержит ряд неточностей, но это нисколько не умаляет достигнутого братьями Райт успеха, навсегда вошедшего в историю авиации.

 Почтовые марки и конверты посвященные полету братьев Райт








См. также


Братья Райт


Комментариев нет:

Отправить комментарий